Что такое SMO
SMO расшифровывается как Social Media Optimization. Довольно часто этот термин путают с SMM (Social Media Marketing). Сегодня мы, наконец, выясним, чем SMM отличается от SMO.
Как известно, SMM – это совокупность мероприятий, позволяющих формировать определенное представление о продвигаемом продукте среди людей, находящихся за пределами вашего сайта. Более подробно этот вопрос раскрыт в этой теме.
Что же такое SMO?
SMO – это оптимизация вашего сайта, которая проводится для того, чтобы привлечь к нему внимание пользователей социальных сетей, убедить их ходить на сайт чаще, оставлять комментарии, ставить лайки, плюсовать понравившиеся статьи и комментарии к ним.
Вся оптимизация под социальные сети проводится непосредственно на сайте. Что для этого делается?
1. Устанавливаются виджеты, помогающие делиться обитателям различных социальных сетей ссылками на ваши публикации (кнопки «поделиться», «нравится», «это интересно», «класс», «твитнуть» и т.д.).
2. Устанавливаются виджеты, которые позволяют комментировать статьи через аккаунты социальных сетей.
Чем чаще пользователи используют данные виджеты, тем больше их друзей и фолловеров узнает о вашем ресурсе. Тем больше посетителей вы, в свою очередь, сможете привлечь на свой сайт из социальных сетей. Необходимо всячески побуждать посетителей использовать вышеперечисленные кнопки, комментировать статьи. Старайтесь отвечать каждому, кто оставил свой комментарий. Как минимум, это еще одно напоминание о вашем ресурсе.
3. Контент оптимизируется под предпочтения обитателей социалок – яркие иллюстрации, интересное видео, злободневные темы, структурированные и тщательно отформатированные тексты.
4. Проводится работа над удержанием посетителя на сайте – предоставляются яркие ссылки на материал, который также может заинтересовать читателя.
Следует помнить, что SMM и SMO – это разные стратегии, нацеленные на достижение общей цели – популяризации ресурса или продукта, создание лояльной к нему аудитории. Их хорошо использовать в комплексе. И не забывать про SEO.